Происхождение камей

Камея - это ювелирное изделие, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине.
Камеи известны с 4 века до нашей эры. Родиной камей считается Александрия. О происхождении слова "камея" существует множество версий. Некоторые думают, что слово "камеи" происходит от персидского chumahäu, или от латинского camahatus или от итальянского chama (морская раковина), итальянского "cammeo" - резной камень,во французском языке слово camaheu, camaieul, по-гречески – драгоценность– было принесено с византийского Востока в Европу крестоносцами.
Первые камеи вырезали из многоцветного сардоникса и яшмы, позже стали использовать аметисты, топазы, изумруды. Cреди аристократов древнего мира иметь собственную дактилиотеку (коллекцию резных камней) считалось вопросом престижа. Древние мастера знали приемы рельефной резьбы, но использовали её сравнительно редко, и камень был одноцветным. Первые создатели камей из полихромного сардоникса -это резчики из Александрии.
Во времена ренессанса ( в 17-18 веках) искусство камеи достигло наивысшего расцвета. В наше время камеи считаются эталлоном классической красоты и вкуса. Лучшими мастерами, изготавливающими камеи, считались итальянские мастера. Национальные школы глиптики (глиптика (греч.) - искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях, известное с древнейших времён) во 2-й половине 18 века появились во Франции, Германии, Англии и Австрии.
При изготовлении камей используют различные материалы. Обычно для фона используется более тёмный материал, на него накладываются слои резного изображения из более светлого материала. Этим достигается контрастная рельефность, выделение изображения.
Идеальный материал для изготовления камей - агат, имеющий  толстые и ровные слои различной расцветки (сардоникс). Но  в природе редко встречаются крупные куски агата с правильным чередованием ровных светлых и тёмных слоёв.
В  коллекции камей Эрмитажа самой знаменитой является "Камея Гонзага" из трехслойного агата с парным изображением египетского царя Птолемея II и его жены Арсинои II работы неизвестного мастера 3 века до нашей эры. Первое упоминание о ней встречается в 1542 году: "большая камея оправлена в золото, с рельефными портретами Цезаря и Ливии, с золотой гирляндой вокруг, с листьями лавра из зеленой смальты, с жемчужиной внизу, с обратной стороны украшенной чернью, и с табличкой с именем покойной светлейшей госпожи Герцогини". До 1630года камея находилась в собрании герцогов Гонзага. Потом она неоднократно меняла своих хозяев. Так, при папе Пие VI она находилась в сокровищнице Ватикана, а в 1814 г. бывшая жена Наполеона Жозефина подарила её русскому императору Александру I. Самая крупная античная камея находится в кабинете медалей в Париже и датируется 1-ым веком нашей эры. На чёрно-белом агате размером 31 на 26 см. изображено более 20 персонажей.
Коллекционирование античных камей было одним из увлечений Екатерины II. Свою страсть к собирательству камей Екатерина называла "камейной болезнью". После революции были национализированны собрания камей Шуваловых, Юсуповых, Строгановых, Нелидовых, Половцевых и переданы в Эрмитаж.
В нашем интернет-магазине авторских украшений ручной работы представлены серьги с камеями, комплекты украшений с камеями: серьги, подвеска, кольцо и броши с камеями. Авторское украшение с камеями, выполненное в единственном экземпляре, будет великолепным подарком для любого случая.